Мы в соцсетях:  
Календарь событий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Воспитание и обучение детей младшего возраста

Воспитание и обучение детей младшего возраста

25 мая 2016
12-14 мая 2016 года в Москве в МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась V (юбилейная) Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» — крупнейшее мероприятие Евразийского пространства, посвященное психологии и педагогике дошкольного детства.
Конференция ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российского психологического общества, Всемирного банка, Федерального института развития образования. Конференция включена в план основных мероприятий Евразийской ассоциации университетов и СНГ.
Воспитание и обучение детей младшего возраста
Особое внимание было уделено круглому столу «Формирование единой гражданской идентичности  детей дошкольного возраста с учетом различных национально-культурных традиций  семейного воспитания», который состоялся 14 мая 2016 года. 
Круглый стол был организован по инициативе Общественной Палаты Российской Федерации и при поддержке факультета психологии и исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы.
Активное участие в мероприятии приняли представители ведущих вузов страны, всероссийских общественных организаций, а также специалисты сферы дошкольного образования, родители, студенты.
В ходе мероприятия прозвучали доклады, посвященные феномену "переселенца" в практике воспитания детей у белорусов Москвы в начале XXI века; элементам национально-культурной традиции в семейном воспитании детей в армянской диаспоре Москвы в начале XXI века; значению фольклора в формировании этнической самоидентификации у детей дошкольного возраста в удмуртских семьях Москвы на современном этапе; этнокультурному воспитанию дошкольников как фактору развития позитивных межнациональных отношений; особенностям воспитания патриота России с учетом традиционных принципов воспитания в чеченских семьях; элементам традиционного воспитания детей дошкольного возраста, бытующих у табасаранцев и др. 
Участники обсуждения с большим вниманием выслушали представителей регионов и диаспор, поделились мнениями о роли этнокультурного воспитания детей в развитии позитивных межнациональных отношений, о сохранении самобытности национальных групп как факторе их общероссийской гражданской идентичности, о значении фольклора в формировании этнической самоидентификации у детей дошкольного возраста, о других важных аспектах проблемы.
Собравшиеся были единодушны в понимании ценности многообразия культур российского народа как основы для формирования гражданской идентичности, а также в том, что необходимо обобщить и распространить лучшие педагогические практики по формированию гражданской идентичности дошкольников.
«По итогам трехдневной работы мы почерпнули много интересного для внедрения. О том, как работать дальше, поговорим здесь же через год», - отметила Любовь Духанина – член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по развитию образования. 

Роева Е.Б.

Еще фото

Воспитание и обучение детей младшего возраста
Воспитание и обучение детей младшего возраста
Воспитание и обучение детей младшего возраста
Все новости